7 советов для начинающих концепт-художников

Создание визуального контента для игр, кино, комиксов и анимационных фильмов начинается в отделе Concept Art, где художники работают над образами персонажей и окружением. С их легкой руки появляются первые наброски внешнего вида героев и локаций в заданном сеттинге. Чем они руководствуются, как именно рождаются идеи и что нужно, чтобы стать успешным в своей сфере? Сотрудники компании Plarium Krasnodar поделились опытом и дали несколько советов молодым специалистам.

Совет № 1. Черпать вдохновение в источниках другой тематики

Если вы рисуете здание, оставьте в покое архитектурные направления и вместо этого посмотрите, к примеру, на черепаху. Попытайтесь увидеть визуальную связь: панцирь сыграет роль крыши, а карапаксы можно стилизовать под ставни. Сначала принцип сочетания несочетаемого работает грубо и неуклюже, но со временем появляется все больше эстетики и логических решений.

Хороший пример этой формулы — персонажи студии Ghibli. Разрабатывая одного из героев мультфильма «Мой сосед Тоторо», художники нашли нечто общее между котом и автобусом.

Такой способ не только тренирует воображение, но и позволяет создавать самобытные и запоминающиеся образы.


Совет № 2. Интегрировать предметы быта в выдуманные объекты

В пример можно привести такое визуальное решение: локация в стиле киберпанк, состоящая из причудливых механических ржавых боксов с панорамными лифтами, дополняется кондиционерами конца XX века. Подобные концептуальные приемы могут выглядеть гиперболизировано, но они вызывают ностальгию и чувство сопричастности. Зритель мгновенно считывает нюансы и начинает отождествлять себя с выдуманным миром, верит в него и хочет возвращаться снова и снова.

Эти приемы используются не только с неодушевленными объектами. В мультфильме «Унесенные призраками» все той же студии Ghibli мы можем увидеть пролетающего высоко в небе белого дракона. Он невольно ассоциируется с парящим воздушным змеем или пассажирским самолетом, стальной корпус которого поблескивает на солнце, словно белая чешуя.

Такие устойчивые ассоциации заметно усиливают образы, созданные без сложных визуальных эффектов.


Совет № 3. Использовать клише

Клише дает очень важный сигнал для зрителя, который должен за считанные секунды понять, какое функциональное значение имеет объект. Прежде чем герой начинает говорить или сопровождающий текст поясняет его происхождение, внешние отличительные черты посвящают нас в бэкграунд. Так, по причудливым девайсам, линзам для технологических исследований и белому халату мы сразу поймем, что перед нами гиковский персонаж.

Этот прием имеет разную степень преувеличения: в зависимости от сеттинга и стилистики игры он может быть либо совсем ненавязчивым, либо утрированным.

Порой автор целенаправленно разрушает клише, связанные с некоторыми героями, а порой этого требует сюжет. Но в случае с казуальными играми (особенно если речь идет об интерфейсе) клише выполняют навигационную роль — их отсутствие может привести к дезориентации в геймплее.


Совет № 4. Пользоваться инструментарием

Осваивая различные программы для создания 3D-графики (например, Blender), концепт-художник становится более конкурентоспособным. Работа в трехмерном пространстве значительно экономит время: с 3D выстраивание перспективы может занять 5 минут, а без — 4 часа.

Однако начинающим специалистам важно понимать, что программы — всего лишь инструменты реализации идей. Без базовых знаний и навыков сделать что-то стоящее и интересное вряд ли удастся.


Совет № 5. Читать специализированную литературу

Если художник не тратит свои мыслительные ресурсы на то, КАК рисовать, у него появляется возможность думать о дизайне объекта. Чтобы максимально оптимизировать техническую часть и больше времени уделять творческому процессу, а также рождать амбициозные идеи и воплощать их в жизнь, стоит обратиться к специализированной литературе.

Рекомендуем к прочтению две книги автора Scott Robertson. «How to Render: the fundamentals of light, shadow and reflectivity» посвящена основам света и тени, а из «How to Draw: drawing and sketching objects and environments from your imagination» вы узнаете, как нарисовать любой объект из своего воображения.

Также полезными будут эти книги:

  • Marcos Mateu-Mestre. Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers.

  • Marcos Mateu-Mestre. Framed Perspective Vol. 1: Technical Perspective and Visual Storytelling.

  • Marcos Mateu-Mestre. Framed Perspective Vol. 2: Technical Drawing for Shadows, Volume, and Characters.

  • James Gurney. Color and Light: A Guide for the Realist Painter.

  • Richard Schmid. Alla Prima: Everything I Know About Painting.

  • Michael Hampton. Figure Drawing: Design and Invention.

  • Andrew Loomis. Creative Illustration.


Совет № 6. Правильно оформлять портфолио

Многие художники делают одну и ту же ошибку — выкладывают старые материалы или промежуточные результаты поэтапного поиска, рассчитывая на оценку своего профессионального роста. Стоит ограничиться набором из 5 качественных артов (максимум — 10), так как потенциальный наниматель не станет пересматривать портфолио в поисках лучшего. По этой же причине самые эффектные работы следует размещать вначале.

Кроме того, нужно уделять внимание стилизации, учитывая направление деятельности компаний: одни будут заинтересованы в реалистичных артах, другие — в фэнтезийных, третьи — в военных.

Портфолио — показатель достижений художника, его профессионализма. Оно подкупает куда больше, чем громкие имена в резюме.


Совет № 7. Равняться на лучших

Знакомьтесь с творчеством людей, добившихся успеха в профессии. Среди них можно выделить Сиднея Мида («Чужие», «Бегущий по лезвию бритвы»), Ральфа Маккуорри («Звездные войны»), Кристофера Метцена и Сэмуайза Дидье (StarCraft, WarCraft), Кристиана Лоренца Шерера («Пятый элемент», «Матрица», «Титаник»). Такие примеры дают стимул расти и развивать свой талант.

Какого бы уровня вы ни достигли, не стоит останавливаться. Неустанно совершенствуйтесь и покоряйте новые вершины!




1291

Vote: 438
Голосов: 7 оценки
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
You have looked at this page: 1291 unique visitors