Хочешь стать 2D художником, а надо ли?

Сразу скажу, статья эта адресована начинающим художникам, которые обращаются в редакцию с вопросами о профессии, опытные художники едва ли найдут в ней что-то интересное, но возможно смогут дополнить в комментариях.

Будет 2 статьи в этой серии, для 2D и 3D художников, да, тема достаточно неожиданная, скажу больше, не хотел еe поднимать, но как оказалось, она достаточно актуальна. Большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно?

Так получилось, что большое число новичков, начинает свой путь в компьютерной графике, именно с render.ru, проводить дискурс с каждым, кто обратился с подобным вопросом, нет никакой возможности, а вот написать небольшой пост, который будет полезен интересующимся и новичкам, а возможно даже убережет их от потери времени, будем совсем несложно.

И так, что нужно знать человеку, который решил стать 2D художником, мы не будем лезть в специализацию, просто грубо обозначим всю 2D отрасль словом «художники», я расположил основные заблуждения в порядке убывания:

Заработать денег!

Если вы хотите заработать и воспринимаете профессию как выгодный «бизнес», вы серьезно заблуждаетесь, это сложная профессия, требующая от вас не только усердия, но и определенных способностей (неважно в каком направлении 2D графики вы хотите развиваться). Реальность такова, что заработать большие деньги в графике очень трудно, зарплаты в индустрии достаточно низкие, мест где работать не так много, в основном они сосредоточены в крупных городах, фриланс очень спорный вариант по целому ряду причин, мы затронем его позже, так же нужно отдавать себе отчет, что вы выходите на рынок, на котором присутствует большое число блестящих специалистов, конкурировать с ними будет очень сложно, а если вы новичок, то первое время просто невозможно.

Скажем так, такие вещи конечно некорректно сравнивать, но хороший программист, вполне может зарабатывать от 150-200 000 руб. и выше, а вот 2D художник, какой бы он не был хороший, даже в самой серьезной компании РФ и СНГ, на самой топовой должности, столько скорее всего зарабатывать не будет. Рядовой 2D художник, редко может рассчитывать на з/п в 100 000 руб., исключения есть всегда, но они нас не интересуют. И за эти 100 000 руб. с него с живого не слезут, замечу, что на то, чтобы стать хорошим художником уйдут годы.


Порог вхождения.

В индустрии достаточно высокий порог вхождения, вот так с улицы зайти и начать двигаться в этом направлении не получится. Помимо определенных способностей и тяги к рисунку, очень желательно, что бы у вас были какие-то навыки за плечами, скажем художественная школа, знание основ, умение рисовать руками. Все это поможет сэкономить вам как минимум пару лет, в индустрию в принципе нельзя войти меньше чем за 2-3 года, есть конечно уникумы, но эта статья для обычных людей, без суперспособностей. Два-три года из жизни и по их прошествии, вы в лучшем случае будете новичком с очень скромным портфолио и фактически, от сюда и начнется ваш профессиональный путь.


Хочу все бросить и пойти учиться!

Не нужно бросать, вы вполне можете совмещать основную вашу работу и обучение, по вечерам (2-3 часа) + выходные, многие недооценивают CG (особенно 2d направление), бытует мнение, что тут все очень просто и половину всего делает «программа», это не так, денег вы тоже быстро заработать не сможете, тем более начиная с нуля. Начните учиться без ущерба для основной вашей работы, не в коем случае не рискуйте своим основным доходом, совмещайте, очень скоро вы поймете ваше это или нет.


А не поздно ли начинать?

Этим вопросов задаются в основном люди около 30 и старше, которые всю жизнь мечтали заняться рисованием на профессиональном уровне, но руки не доходили, а тут раз и карты сошлись. Скажу так, никогда не поздно, но нужно понимать, что того энтузиазма, который есть в 16-20 лет у вас уже нет и не будет, частные случаи мы не берем. Вам потребуется невероятно много времени и сил, которое вы должны будете заимствовать из вашей личной жизни, в 16-20 лет — это достаточно просто, после 30 значительно сложнее, так как у большинства людей уже есть семья, дети, большой круг обязанностей. Лучше всего, если вхождение в индустрию будет проходить как можно раньше, так как оно невероятно интенсивно.


Образование. Где мне учиться?

А вот тут действительно сложно, готовых решений на государственном уровне, для CG специалистов очень мало, наверняка, что-то можно найти (заграницу не считаем) но, если рассматривать РФ и СНГ, это сложно. В любом случае вы не выйдите оттуда готовым к работе в индустрии CG художником, но при этом потратите 5-6 лет и приличные деньги, в вузах стоимость года обучения от 100 000 руб. в год и выше, причем значительно выше. Если вы закончили школу и четко понимаете, что это ваше, то тут больших проблем нет, а если вы приходите из совершенно другой отрасли, будучи взрослым человеком, пусть и имеющим опыт рисования, этот вариант вам скорее всего не подойдет. Самообучение тоже не для всех, тут столько подводных камней, что даже начинать говорить за это не хочется, самообучение это целый «Лабиринт Минотавра», но если подходить ответственно и системно, то у вас все получится. Еще остается безумное количество онлайн курсов, с очень сильно разнящимся уровнем (новичку тут очень сложно сделать правильный выбор), да есть хорошие, но все это очень непросто. Я не берусь дать вам хорошее решение, моя задача обозначить проблемы, искать решение будете вы.


Фриланс.

Люди, часто идеализируют фриланс, представляя, как они встают в 10 утра, задумчиво пьют кофе глядя в окно, весь день свободен, вся жизнь впереди и где-то там несколько часов очень интересной работы, а потом опять живи, занимайся своими делами под звуки почтовых уведомлений о новых заказах и предложениях. Нет, это не так, среднестатистический фрилансер, как правило, работает больше чем человек в офисе, сам тип работы подталкивает их к ненормированному трудовому дню. Заказчик либо уйдет, либо ты прямо сейчас сядешь и будешь денно и нощно работать, вариаций этой темы очень много, диктовать условия заказчику могут только очень серьезные специалисты, но и на них как правило будут свои деньги, что бы они работали круглосуточно, если это нужно заказчику. Не тешьте себя надеждами, что у вас все будет нормально с графиком работы, вы наступите на все грабли на которые наступает большинство людей. Вторая проблема, это отсутствие заказов, найти своих клиентов не так просто, как хотелось бы, то что вас будут заваливать заказами это иллюзия, даже у серьезных специалистов бывают простои. Так же не стоит забывать о портфолио, над ним нужно все время работать, а времени на это нет. Фриланс штука хорошая, но подходит не для всех, есть свои риски и проблемы.


Вы не сможете делать только то, что вам нравится и как вам нравится.

Бытует мнение, что именно такими будут все ваши заказы и поставленные задачи, только творческими, интересными, в излюбленной вами стилистике, нет, в основном придется работать над не самыми интересными вещами, "выгибаться" под требования проекта, наступать на горло собственной песни, рисовать, править, еще раз править и надеяться, что сейчас наконец-то примут и неважно в офисе вы или фрилансе. Выбирать проекты и работать в своей стилистике, без изнурительных правок и замечаний, привилегия очень серьезных специалистов, которые прошли свои трудные годы становления.

К тому же не стоит забывать, что вы будете часто сталкиваться с «извращенным вкусом» заказчика или просто с отсутствием оного, особенно на фрилансе, там очень часто решают не те люди, которые понимают в вопросе, а те, которые платят. Придется уродовать хорошие работы, подгоняя их под вкусы заказчика, превращаясь из творца в ремесленника, а это то еще испытание.


Вот выучусь один раз, буду рисовать и ничего больше делать не нужно.

К сожалению, это не так, вам придется постоянно учиться, осваивать новые техники, изучать инструменты, отслеживать тенденции и тредны, это процесс, который не останавливается никогда. Всегда будут пробелы, нужно будет работать над собой, шлифовать навыки, свободное от работы время тратить на портфолио, так как 90% работ, сделанных на заказ вы не сможете выложить в портфолио, либо по причине отсутствия прав, либо вам будет стыдно, так как требования заказчика скорее всего извратят работу до совершенно непригодного для публикации в портфолио состояния.


Как понять, что быть художником это мое?

Вы знаете, очень просто, скорее всего вы все время рисуете, у вас непреодолимая тяга к выражению своих чувств и эмоций через рисунок, когда вы впечатлены книгой или фильмом, вам хочется сесть вечерком и порисовать, вам не скучно, вы не устаете от рисунка, вы всецело захвачены процессом, как губка вписываете туторы проф. художников, осваиваете новые техники и вообще «больны» этой темой, если вы хотя бы на 30-40% соответствуете вышеописанному, скорее всего это ваше.


Минутка оптимизма.

Но не все так страшно, цель данного поста как раз сбить лишнюю идеализацию, оставив максимально трезвый взгляд на вещи, если все это вас не оттолкнуло, я очень рад, у вас несомненно все получится, работайте, учитесь и результат не заставит себя ждать. Если же после прочтения текста у вас опускаются руки, то возможно стоит все еще раз взвесить и переосмыслить. Но если вы решились, вас ждет невероятно захватывающий квест, это будет действительно увлекательно, удачи вам!



2198

Vote: 771
Голосов: 15 оценки
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий.
You have looked at this page: 2198 unique visitors